четверг, 19 января 2017 г.


       В прошедший вторник на классном часе нам опять пришлось вернуться к теме: "Дисциплина и дисциплинированность".

       Что это за понятия, почему они так важны и какая между ними связь?
       Заглянем в словарь:
    Дисциплина - модель поведения человека, направленная на следование порядку, закону или установленным правилам.
       Дисциплинированность - качество личности, направленное на самоорганизацию форм поведения для достижения поставленной цели.
          Каждый учащийся нашего класса понимает, что он ходит в школу для приобретения новых знаний, без которых немыслима жизнь любого человека. При обсуждении выяснилось, что и цели у нас есть хорошие - получение "хороших" и "отличных" оценок, которые свидетельствуют о успешности приобретения этих знаний. А вот, о дисциплинированности, как о качестве, которое у нас есть, пока говорить рано.
         Не секрет, что для того, чтобы человек мог творить и создавать что-то стоящее, ему требуется вдохновение. Встречаясь с трудностями, человек с сильной волей делает всё, чтобы их преодолеть, а встречаясь с непреодолимыми трудностями любой человек впадает в уныние и депрессию.
          История ярко показывает нам, что для творчества и вдохновения человеку просто необходимо уединение и тишина. Именно при этих условиях возникают образы, логическая нить не обрывается в процессе их осмысления. Урок - это тот же творческий процесс, на котором должна быть дисциплина, для достижения выбранной нами цели.
         Но трудно добиться дисциплины, если человек не дисциплинирован. Поэтому наша задача воспитать в себе это качество. И если самому справиться порой бывает трудно, на помощь должен прийти классный коллектив. 
        Только воспитав в себе это качество, мы добьёмся дисциплины на уроке от всех, а значит, сможем достигнуть высокой степени усвоения материала и получим желаемый отличный результат в дневниках.

Комментариев нет:

Отправить комментарий