Конкурсы

Наше выступление на школьном Фестивале песни:

   Благодарим родительский комитет и всех родителей, кто помог создать образ песни на сцене.


Конкурс плаката.


Принято

Советом образовательного учреждения
Протокол от «15» декабря 2015 г.
№ 12
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУДОДПО
«ПОДДЮ «Радуга»
_____________
В.Б. Семенов
«15» декабря 2015 г.



ПОЛОЖЕНИЕ
об областном конкурсе исследовательских и творческих работ
 «Мой край»

1. Общие положения
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Псковской области «Псковский областной Дом детства и юношества «Радуга» проводит областной конкурс исследовательских и творческих работ «Мой край» (далее - Конкурс).
Конкурс проводится с целью воспитания у детей и молодежи ценностного отношения к природному и культурному окружению, а также толерантности            и уважения к другим культурам.

2. Задачи Конкурса
-       привлечение внимания детей и взрослых к комплексному изучению              и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины, национального ландшафта;
-       развитие патриотического отношения к родной земле, поддержка чувства гордости у молодого поколения за свою малую родину, содействие духовной привязанности к ней;
-       выявление и поддержка творческой инициативы педагогов, детей                      и подростков, изучающих взаимоотношения этноса и природной среды, способствующей сохранению культурного и природного наследия;
-       распространение этического отношения к природе, основанного                  на общечеловеческих и этноконфессиональных нравственных ценностях;
-       развитие толерантности в межкультурном и межэтническом диалоге, направленном на поиск путей формирования экологической культуры;
-       содействие социальной адаптации и самоопределению детей                            и подростков путем их привлечения к деятельности по тематике Конкурса.

3. Участники Конкурса
В Конкурсе могут принимать участие обучающиеся образовательных организаций Псковской области всех видов и типов в возрасте от 12 до 18 лет включительно, проявляющие интерес к изучению и сохранению природного             и культурного наследия своей малой родины. Допускается индивидуальное              и коллективное участие.

4. Сроки проведения Конкурса
Конкурс проводится в два этапа:
I - муниципальный этап - ноябрь 2016 года.
II - областной (заочный) этап. Приём работ осуществляется до 29 ноября 2016 года по адресу: г.Псков, Ольгинская набережная, д. 2., 180007
Подведение итогов - 20 декабря 2016 года.
Работы, поступившие в оргкомитет позднее указанного срока., а также                с нарушением требований не рассматриваются.
Работы, присланные на Конкурс, обратно не возвращаются. Поступление работ на Конкурс расценивается как согласие автора                          на их возможную полную или частичную публикацию с соблюдением авторских прав.
5. Содержание и порядок проведения Конкурса
Конкурс проводится по следующим номинациям:
Для обучающихся в возрасте 14 - 18 лет (на время проведения финала):
·           «Гуманитарно-экологические исследования» (рассматриваются учебно-исследовательские работы, посвященные изучению истории взаимоотношений этноса и природы, отражения природы в культуре этноса,            а также влияния этнических, религиозных и иных традиций на отношение               к природе и природопользование);
·           «Традиционная культура» (рассматриваются практические проекты, направленные на сохранение и воспроизведение явлений нематериальной культуры – песен, танцев, игр, обрядов и др., отражающие взаимоотношения этноса с природным окружением, а также предметов материальной кудьтуры - одежды, утвари, продуктов питания и др.,                          с использованием природных материалов, отражающих природные объекты             и явления);
·           «Эколого-краеведческие путеводители» (рассматриваются эколого-краеведческие путеводители и описания маршрутов, знакомящие               с культурным и природным наследием малой родины, направленные                      на развитие сельского и экологического туризма).
·           «Публицистика в защиту природы и культуры» (рассматриваются статьи, эссе, очерки и другие публицистические произведения, а также видеосюжеты, посвященные проблемам комплексного сохранения культурного и природного наследия и выражающие личное понимание проблемы взаимоотношения жизни этноса и природной среды);
Для обучающихся в возрасте 12 - 14 лет (на время проведения финала):
·           «Живой символ малой родины» (рассматриваются живописные                     и другие художественные работы, в которых авторы представляют «живой символ малой родины» и письменное обоснование его выбора (сочинение), где требуется аргументировать его предпочтение - в чем заключается его уникальность или характерность для края, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения и т. д.);
В конкурсных работах всех номинаций должны рассматриваться вопросы взаимосвязи между культурным и природным окружением этноса, например:
·     история природопользования и охраны природы;
·     традиционное природопользование и окружающая среда;
·     природные промыслы, изделия из природных материалов;
·          природные объекты и явления в культуре этноса, его религии, верованиях, обрядах, фольклоре, топонимике, символике, орнаменте и др.;
·     природа в искусстве (литературе, живописи, музыке и др.);
·     сакральные природные объекты;
·     травы и иные природные средства в народной медицине;
·     экологические аспекты образования поселений;
·     природные и культурные достопримечательности при определении рекреационной значимости территории;
·     отношение к природе в различных этнических, конфессиональных, социальных, профессиональных и иных общностях.
Участники Конкурса не ограничены данным перечнем в выборе темы                   и могут избирать ее свободно, однако содержание конкурсных работ должно соответствовать общей теме Конкурса
Формы представления конкурсных работ:
  - учебно-исследовательская работа – в номинации «Гуманитарно-экологические исследования»;
  -  проекты – в номинации «Традиционная материальная культура»;
  - видеозаписи исполнения народных произведений (с аннотациями) –               в номинации «Традиционная нематериальная культура»;
  - путеводитель или описание маршрута, тропы – в номинации «Эколого-краеведческие путеводители»;
  - публицистическое произведение (статья, эссе, очерк, видеосюжет и т.п.) – в номинации «Публицистика в защиту природы и культуры»;
- художественная работа (рисунок и др.) и сочинение – в номинации «Живой символ малой родины».
Конкурсные работы должны быть оформлены в соответствии                         с требованиями (Приложение 1). Вместе с конкурсной работой высылается анкета – заявка участника (Приложение 2) и тезисы необходимые для составления сборника лучших работ (Приложение 3).
На Конкурс не допускаются работы:
-       несоответствующие тематике Конкурса:
-    несоответствующие требованиям к оформлению Конкурсных работ;
-    несоответствующие возрастной категории.
Внимание! Все конкурсные работы проверяются на плагиат!
Оценка конкурсных работ проводится в соответствии с критериями (Приложение 4). Конкурсным преимуществом пользуются междисциплинарные работы, рассматривающие культурное и природное наследие во взаимосвязи. Жюри конкурса определяет победителей и призеров    в каждой из номинаций Конкурса по среднему баллу всех членов жюри.
5. Подведение итогов Конкурса
При подведении итогов Конкурса определяются победители (1 место)               и призеры (2 и 3 место) в каждой номинации. Работы победителей по каждой номинации могут быть направлены для участия во Всероссийском конкурсе «Моя малая родина: природа, культура, этнос».
Дополнительная информация: тел. 8 (8112) 298-151 – Мартынова Ирина Александровна, Семенова Майя Никодимовна.

Приложение 1

Требования к оформлению конкурсных работ

1. Общие требования к конкурсным работам
1.1. Каждая конкурсная работа должна сопровождаться отдельной анкетой-заявкой, заполняемой автором.
1.2. Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке. Принимаются работы, отпечатанные на пишущей машинке или
(при компьютерном наборе) напечатанные на принтере. В приложениях возможно представление разборчиво написаного рукописного текста.
Листы конкурсных материалов должны быть надежно скреплены (степлером
или оформлены в папку-
скоросшиватель), страницы пронумерованы. Формат текстового материала - не более А-4.
1.3.  Каждая работа должна иметь титульный лист, на котором указываются (сверху вниз): название организаций и объединения; тема работы; фамилия и имя автора(-ов), класс; Ф.И.О. (полностью) и должности руководителя работы и консультанта (если имеются); название населенного пункта и субъекта Российской Федерации; год выполнения.
1.4.  Материалы в электронном виде (фото- и видеоматериалы) присылаются на CD и DVD, диск обязательно должен быть подписан.
В номинациях «Гуманитарно-экологические исследования», «Эколого-краеведческие путеводители» материал в электроном виде возможен лишь как дополнение к печатному тексту.

2. Требования к учебно-исследовательской работе
2.1. Структура учебно-исследовательской работы предусматривает:
           титульный лист, на котором обязательно указываются: название образовательной организации, при которой выполнена работа; регион
и населенный пункт; название детского объединения; тема работы; фамилия, имя, отчество автора; класс; фамилия, имя, отчество, должность и место работы руководителя конкурсной работы (полностью) и консультанта (если имеется), год выполнения работы;
        содержание с указанием глав и страниц;
    введение с постановкой цели и задач, определением предмета
и объекта исследования, обоснованием актуальности темы, указанием места, сроков и продолжительности исследования;
    обзор литературы по теме исследования;
    методика исследования - описание и обоснование методов сбора
 и обработки материала;
    основная часть, в которой представлены результаты исследования
и проводится их обсуждение;
        заключение, содержащее выводы по теме исследования, перспективы продолжения работы, рекомендации;
        список использованных источников и литературы.
2.2. Карты, схемы, графики, диаграммы, иллюстрации, фотографии
и др. иллюстративные материалы могут быть даны в основном тексте
или в приложении к работе.
2.3. При использовании данных из литературы источники указываются
в конце работы, а в тексте приводятся ссылки.
2.4. Картографические материалы должны иметь легенду, а также (как и любой другой иллюстративный материал) быть разборчивыми.

3. Требования к путеводителю и эколого-краеведческому маршруту
          3.1. Содержание данного материала должно представлять собой четкий, связный рассказ об интересных особенностях природы и культуры края,
его своеобразия, позволяющий читателю, при желании, повторить маршрут самостоятельно.
3.2. Картографический материал обязателен. Он должен быть четким, наглядным, точным и содержать обозначение маршрута.
3.3.    Прочие иллюстративные материалы (фотографии, рисунки, схемы
и др.) могут быть представлены в произвольном виде. Главные требования
к ним – наглядность, точность и информативность.
3.4.    В тексте могут раскрываться следующие вопросы:
·               история поселения (-й): возникновение, археология, топонимика, развитие;
·               природа края (географическое положение, рельеф, климат, растительность и животный мир, традиционное природопользование, особо охраняемые природные территории и объекты, топонимика природных объектов);
·               сакральные природные объекты (священные источники, деревья, рощи, скалы и т.п.);
·               население (численность, социальный, этнический и религиозный состав, основные занятия населения, старожилы, интересные люди и т.п.);
·               основные культурные достопримечательности (архитектура, искусство и др.);
·               традиции населения (фольклор, религия; духовная жизнь и досуг: праздники, гуляния, обряды и т.д.);
·               современность (экологические, социально-экономические, культурно-этнические и др. проблемы края, пути их решения).
3.5.    Текст путеводителя составляется в свободной форме. Логика изложения может быть систематической (от природы к истории, культуре,
и современности), хронологической, географической (в порядке движения
по маршруту) или иной. Подпор фактов, последовательность и форма
их изложения – на усмотрение авторов. В начале или в конце путеводителя приводятся сведения о его апробации и использовании.
3.6.    При использовании сведений из литературы или иных источников, ссылки на эти источники обязательны.
4.    Требования к публицистическому произведению
4.1.    Публицистические произведения пишутся в свободной форме.
Их объем не должен превышать 40 000 знаков (примерно 20 стандартных машинописных страниц). Видеосюжеты (файлы, записанные на
CD, DVD) по продолжительности не должны превышать 7 минут.
4.2.    К работе прилагается сопроводительный текст (объем – не более
2 страниц), содержащий сведения об авторе, помимо анкетных (интересы, опыт творчества и т.п.) и сведения о работе (цели и обстоятельства написания). Если материал был опубликован, указываются выходные данные (или интернет-ссылка), а также отклики на публикацию (если были). Указывается,
как используется произведение в работе по сохранению природного
и культурного наследия.

5.                       Требования к работам номинации «Традиционная культура»
5.1.    Проект должен состоять из двух разделов:
·               история вопроса (соответствует теме проекта), где раскрывается
его актуальность, цель и задачи; описание особенностей (национального костюма, предмета быта, рукоделия, культа, песни, танцы, обряды, игрыти др.), а также технологий;
·               практические результаты, где необходимо продемонстрировать практическую значимость содержания первого раздела проекта. Это может быть, проведение какого-либо праздника, обряда, игр и другое.
Желательно иметь в приложении наглядный материал (по усмотрению автора – видеозаписи на DVD- и CD-дисках, фотографии, рисунки и д.р.).
Натуральные экспонаты (как подлинники, так и копии) на федеральный (заочный) этап не принимаются.

6. Требования к работам номинации «Живой символ малой родины»
Под «живым символом» понимается объект живой природы (определенный вид животных и растений), характерный или уникальный для местности, в которой проживают участники Конкурса: «изюминка» родного села, города, района, области, края, республики.
Под понятием «животное-символ» подразумеваются виды насекомых, рыб, земноводных и пресмыкающихся, птиц, млекопитающих. Обычно
в качестве символа выбираются птицы или звери.
Под понятием «растение-символ» подразумеваются виды низших
и высших растений
(как травянистых, так и кустарников и деревьев).
Авторы самостоятельно выбирают «живой символ».
Помимо представления живописной работы, авторы также должны приложить письменное обоснование выбора «живого символа», в котором требуется аргументировать именно его предпочтение (в чем заключается
его уникальность или характерность для края, интересные факты, связь
с местными традициями и жизнью населения и т. д.).
Для участия в Конкурсе надо выбрать, изобразить и обосновать
по одному животному или растению для каждой местности, где проживает участник Конкурса.
6.1.   Работы по данной номинации представляются в виде художественного изображения животного или растения, являющегося живым символом той
или иной территории, региона, населённого пункта. Это может быть рисунок, аппликация, эскиз, эмблема, герб и т. д. из любого материала.
6.2.   От каждого участника или коллектива принимаются не более чем
по два рисунка (или иной художественной работы) с относящимися к ним обоснованиями-сочинениями (животное-символ и растение-символ соответственно).
          На Конкурс принимаются художественные работы (рисунки) размером формата А-4 (стандартный альбомный лист размером 210 на 297 мм). Работы
 на Конкурс следует посылать в конверте, проложенные плотным картоном. Скручивать работы нельзя.
На обратной стороне каждого рисунка, в левом верхнем углу необходимо написать данные об авторе(-ах): Ф.И.О., место проживания автора(-ов), почтовый адрес, возраст, номер школы и класса, название работы.
6.3.   К каждой работе необходимо приложить сопроводительных текст (сочинение, письменное обоснование в произвольной форме), объем которого должен быть не менее одной и не более трех страниц формата А-4 (стандартный шрифт 12-14 размера через 1,5 интервала). Текст может быть набран на компьютере или пишущей машинке, либо разборчиво написан
от руки. В нем также нужно повторить информацию об авторе (Ф.И.О.
и указать место проживания автора (-ов), возраст, номер школы и класса, название работы).
6.4.    Работы участникам Конкурса не возвращаются.
6.5.   Организаторы не несут ответственности за потерю работ или
за причиненный им ущерб при пересылке.



Приложение 2
                                                               
АНКЕТА-ЗАЯВКА
на участие в областном конкурсе исследовательских и
творческих работ «Мой край»

1.      Название работы:______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.      Предполагаемая номинация:_____________________________________________________
3.      Фамилия, имя отчество автора (полностью)________________________________________
_____________________________________________________________________________
4.      Дата рождения (число, месяц, год)________________________________________________
5.      Домашний адрес (с индексом), e-mail, телефон (с кодом) ____________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
6.      Место учебы (образовательная организация, класс, курс) или работы (организация, должность)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.        Организация, на базе которой выполнена конкурсная работа
- полное название (по уставу)___________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- адрес с индексом____________________________________________________________
- телефон, факс (с кодом)_______________________________________________________
- e-mail_________________________________сайт_________________________________
8.   Точное название объединения обучающихся (школьное лесничество, кружок, клуб и т.п.) ________________________________________________________________________
9.      Фамилия, имя, отчество руководителя работы, его место работы и должность, учёная степень и звание (если имеются)_________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10.  Контактные данные руководителя (e-mail, телефон с кодом)_________________________
11.   .Консультант работы (если имеется)_____________________________________________
12.  Согласие на публикацию: да/нет (нужное почеркнуть)


     В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ
 «О персональных данных» даю согласие в течение 5 лет использовать мои вышеперечисленные данные для составления списков участников Конкурса, опубликования списков на сайте, создания и отправки наградных документов Конкурса, рассылки конкурсных материалов, использования в печатных презентационных/методических материалах конкурса, предоставления в государственные органы власти, для расчёта статистики участия в Конкурсе, организации участия в выставках.



Дата заполнения   "____" ____________20____  г.

Подпись участника________________Подпись руководителя__________________________
Приложение 3

Требования к оформлению тезисов конкурсных работ

Тезисы должны содержать:
 - название темы работы;
 - фамилия, имя автора (полностью);
 - класс;
 - название образовательной организации, при которой выполнена работа;
 - фамилия, имя, отчество руководителя работы (полностью);
 - регион, из которого прислана работа.

Пример:
Пресноводная фауна оз. Белое и ее связь с факторами
 окружающей среды.

                                                        Егоров Константин, 10 класс,
                                                        Эколого-биологический центр,
                                                        г. Ступино. Московская область
                                                        Руководитель: Сергеев Петр Викторович.

Далее следует текст тезисов (объемом 1-2 страницы). Текст должен быть четко набран на компьютере (формат листа А-4, шрифт 12 или крупнее через 1,5 интервала).
В тезисах необходимо отразить цель, задачи, методику исследования, основные результаты, полученные в результате проведенных исследований, выводы.
Приведение всех фактических и численных данных в тезисах
не требуется.
Допустимо использование иллюстративных материалов, если это необходимо для отражения сути работы.
Тезисы представляются одновременно с заявкой и конкурсной работой. Если текст тезисов превышает допустимый объем или не соответствует перечисленным условиям, Оргкомитет, в случае их опубликования, может вносить в текст изменения и сокращения. Допускается сокращение и редактирование тезисов.
  

Приложение 4


Критерии оценки конкурсных работ на областном (заочном) этапе

1. Критерии оценки работ по номинации «Гуманитарно-экологические исследования»
·     Качество оформления: структура, наглядно-иллюстративный материал
 и др.).
·     Применение комплексного, междисциплинарного подхода;
·     Постановка цели и задач, актуальность темы и ее обоснование;
·     Теоретическая проработанность темы, использование литературы;
·     Обоснованность выбора методики;
·     Достаточность собранного материала и полнота его представления;
·     Глубина проработанности и осмысления материала;
·     Значимость и обоснованность выводов;
·     Практическая значимость и (или) научная новизна исследования.

2.   Критерии оценок работ по номинациям «Традиционная культура»
· Соблюдение требованиям к оформлению проекта;
·     Объем и глубина проработки изученного материала;
· Применение комплексного, междисциплинарного подхода;
· Соответствие содержания проекта традициям изучаемого региона;
·     Полнота и точность воспроизведения;
·     Техника изготовления предмета или исполнения произведения;
·     Соответствие стиля подачи материала представляемой традиции;
·     Качество илюстративного материала:
-       фотографии – качество и композиционное решение;
-       видеофрагменты – режиссура и операторская работа.
· Практическая значимость проекта.

3. Критерии оценки работ по номинации «Эколого-краеведческие путеводители»
·     Стиль изложения, выразительность;
·     Степень информативности описания;
·     Использование комплексного, междисциплинарного подхода;
·     Достоверность и уровень подачи сведений о природе;
·     Достоверность и уровень подачи культурологических и этнологических сведений;
·     Оформление, наглядность работы (качество иллюстраций, структура);
·     Качество картографического материала;
·     Возможность и удобство использования материала в экскурсионной работе;
·     Использование авторами собранного материала в экскурсионной работе.

4.   Критерии оценки работ по номинации «Публицистика в защиту природы
 и культуры»
·     Актуальность поднятой проблемы;
·     Глубина осмысления темы;
·     Компетентность в вопросах экологии, культурологии и этнологии;
·     Информативность;
·     Адекватность содержания поставленной проблеме, внутренняя логика;
·     Оригинальность концепции и изложения;
·     Применение комплексного, междисциплинарного подхода;
·     Стилистическая грамотность, образность, характер детализации;
·     Наличие опубликованного материала по заявленнрой теме (в том числе в сети Интернет).

5. Критерии оценок работ по номинации «Живой символ малой родины»
·     Соответствие пояснительного текста илюстративному материалу, его соответствие требованиям к оформлению;
·     Значимость объекта и обоснованность выбора, соответствие символа природным особенностям местности и культурно-историческим традициям населения;
·     Оригинальность работы;
·     Научность представленного материала;
·     Информативность сопроводительного текста и качество обоснования;
·     Стилистика сопроводительного текста: художественность, образность, эмоциональность и убедительность;
·     Качество художественного изображения;
·     Перспективность дальнейшего использования представленных объектов в символике, эмблемах, в рекламных целях, для хужожественного оформления улиц, зданий, помещений, различных мероприятий, изделий местной промышленности, в средствах массовой информации, на сувенирах и значках, в туристическом бизнесе и т.д.;
·     Применение комплексного, междисциплинарного подхода.


Ежегодный конкурс КИТ пройдёт в этом году 30 ноября организационный сбор составляет 65 рублей. Сдавать учителю информатики: Прохватиловой Людмиле Петровне.

Внимание конкурс:

В блиц-конкурсе могут принять участие все дети планеты Земля!

Целых 3 дня чтобы создать уникальный дизайн подарочной упаковки для электронного ключа БУДУЩЕГО и прославиться!

На конкурс принимаются рисунки, выполненные в любой технике и на любых материалах в InDesign, Adobe Photoshop или Adobe Illustrator до 14 сентября 2016 года включительно на адрес academych@prosv.ru

Номинации:

  • Детство – это когда кот старше тебя… :)
  • Отрочество – когда все силы души направлены на будущее, и будущее это принимает самые разнообразные, живые и обворожительные формы…
  • Юность — улыбка будущего, обращенная к неведомому, самое дыхание её как будто напоено надеждой…

Призовой фонд:

Лучшие работы будут опубликованы на сайте издательства «Просвещение».
Имя дизайнера – победителя будет увековечено на упаковке электронного ключа от БУДУЩЕГО и о нем узнают более 1 миллиона человек!
15 ноября

 в школе пройдёт международный конкурс по русскому языку. Заявку на участие в нём надо подать учителю русского языка Ольге Владимировне до 8 ноября.


 Организационный сбор составляет 65 рублей.

Конкурс Портфолио.

      В школе проходит конкурс на лучшее Порфолио. Для участия в нём необходимо до 12 сентября принести оформленный на бумажном или электронном носителе Листок своих достижений за прошлый учебный год.

Комментариев нет:

Отправить комментарий